Tom cat. Завершение 2017.

Подходит к концу второй год постройки моего первого швертбота, который до сих пор еще не имеет названия но имеет конкретный проект и этой страницей я открываю свой новый блог посвященный моей деятельности в сфере малого судостроения. Предыдущий материал можно видеть на странице моего сайта, который еще будет функционировать но скорее всего я перенесу самое интересное сюда, либо создам параллельные блоги касающиеся других тем..

   Со времени последней публикации на сайте-родоначальнике мне удалось изготовить кое-что и продолжу по порядку.
Заканчивается статья на том как я вырезал заготовки из бакелитовой фанеры толщиной 21.5мм заготовки для руля и шверта. Шверт я снабдил балластом в виде свинцовой заливки в отверстие:


Для предотвращения движения свинчатки в отверстии, профрезеровал выемки по каждой стороне треугольника.


Снизу подложил кусок доски, сверху еще один кусок с отверстием для заливки расплавленноого свинца


После остывания снял детали опоки и отпилил литник


При данной выплавке фанера шверта пострадала не значительно и при помощи шпаклевки будет выровнена.


  Хочу ввести в курс дела тех кому этот блог неизвестен. На одноименном сайте но размещенном на другом хостинге я описываю процесс постройки швертбота по проекту Уильяма Гардена Tom cat. Проект занимает 10 листов с эскизами и книгу-руководство. 









Хотя процесс постройки детально изложен и в эскизах, и книге, тем не менее я решил предварительно изготовить модель этой лодки в масштабе 1к10 и более подробно усвоить для себя некоторые моменты. Процесс ее постройки так же освещен мною на том же сайте в разделе судомоделизм.


  
В конце концов должно получиться нечто подобное...




И так, закончу свой маленький экскурс в историю и продолжу по существу постройки данной лодки. Руль мне немного пришлось изменить с тем чтобы более рационально раскроить лист не самой дешёвой фанеры и задействовать имеющийся в наличии материал для накладок румпель-гата. Для этого подошла дубовая паркетина.



Стабилизатор вырезал из той же фанеры что и руль, убрав лишнюю толщину. Румпель сделал так же из дубовой планки. Он надежно и плотно сидит в гнезде и легко вынимается.



Далее на токарном станке выточил заготовки для петель из нерж.стали и попросил соседа приварить к ним пластинки толщиной 2мм. для крепления к корпусу.




Отложив петли, решил изготовить усы гафеля. Дело для меня новое и получились нормальные усы только со второй попытки. В качестве материала решил применить ель так как она легка и склеенная из ламелей довольно прочна.
Для этого сделал простое приспособление в виде массивного основания из обрезка доски 150х40 к которому закрепил прямоугольные брусочки из дуба 40х50х25, одной гранью повторяющие кривизну профиля уса. Закреплены к основанию на один шуруп с тем чтобы иметь возможность более точной установки. Ламели толщиной 4мм.были напилены из бруса 150х50 с припуском в длину и предварительно заневолены в приспособлении для того чтобы они приняли небольшой изгиб в нужном направлении.



Для предохранения наружной ламели от излома в самом изогнутом месте, подложил металл.линейку. Через некоторое время ламели разневолил, промазал по одной смежной поверхности ламелей полиуретановым клеем и снова загнул на лекале.







Выдержал пакет полтора часа, снял струбцины и еле отодрал его от лекала, снова убедившись в прочности клея. 
Гораздо лучше вместо линейки, явно узкой для такой ширины ламелей, использовать полоску во всю ширину набора, стальную либо пластиковую. Один ус таким образом получился не плохо, но при изготовлении второго во время сухого заневоливания ламели затрещали и две из них разрушились. Пришлось снова напилить ламели но в этот раз толщиной около 3.5мм. Пакет таким образом увеличился с четырех до пяти ламелей. На основание подложил пластину полиэтилена чтобы ламели снова не приклеились и на наружную поверхность первой ламели наклеил во всю ширину скотч. После склейки заготовки, по шаблону нанес контур и отрезал лишнее. Окончательную обработку произведу после подгонки к древку гафеля.












Комментариев нет:

Отправить комментарий